воскресенье, 6 октября 2019 г.

Металлы. От скола до ржавчины – один шаг


Металлы. От скола до ржавчины – один шаг

Итак, кузов автомобиля – это конструкция из листового металла определённой толщины, разных сплавов и огромного количества сварных швов. Также необходимо учесть, что кузов употребляется, как «масса», другими словами, «минус» в бортовой сети автомобиля, повсевременно проводя ток. По «законам» химии и физики, он должен заржавевать.

Металлы. От скола до ржавчины – один шаг

Ржавчина. Что все-таки это такое?

Коррозия металла — это не только лишь довольно популярная металл-группа, да и процесс окисления металла кислородом в присутствии воды. В итоге реакции мы получаем гидроксид железа. Этот рыхловатый порошок все и именуют ржавчиной.

Разрушение кузова от ржавчины относится например химической коррозии. Вода и воздух в данной ситуации — это только часть трудности. Дополнительную роль здесь будут играть гальванические пары, которые появляются меж химическими неоднородными парами поверхностей. Но не стоит тужиться и вспоминать школьные, или университетские курсы химии. В нашем варианте под сложным термином подразумеваем соединение 2-ух металлов.

В автомобиле много мест, которые образуют гальванические пары, причём обыденные: это точки сварки, кузовные панели из различных металлов, крепежи и агрегаты, даже различные места одной железной пластинки с разной обработкой поверхности. В этих «парах» повсевременно будет разность потенциалов и, соответственно, в присутствии электролита будет коррозия.

Опытным товарищам нет необходимости разъяснять, что такое электролит.

Металлы. От скола до ржавчины – один шаг
Остальным же мы объясним. В этом случае, под электролитом мы будем иметь в виду всякую субстанцию, которая проводит ток, а не слабенькую кислоту, которую заливают в аккумулятор. С функциями электролита в нашем случае отлично управится обычная вода. В чистом либо дистиллированном виде, она, естественно, не проводит ток, но где вы лицезрели чистую воду в природе?

Итак, гальваническая пара образовалась, вода «присоединилась» к этой паре, и началось разрушение металла на стороне анода – положительно заряженной стороны. Как с этим биться? К огорчению, запретить металлам соединяться мы не сможем, но давайте попробуем убрать электролит.

Самый обычный метод защиты от воды – покрыть кузов плёнкой, через которую не просачивается электролит. Если и металл будет с низким содержанием примесей, итог будет более, чем достойным.

Но не стоит бежать и обматывать автомобиль полиэтиленом. Самый наилучший слой защиты «плёнки» - краска и грунт. Не считая этого, можно обработать кузов фосфатирующим веществом. Кислоты, входящие в этот раствор, окислят верхний слой металла и создадут узкую и крепкую плёнку.

По такому рецепту обрабатывали авто в 50-х и 60-х годах, просто покрывая фосфатную плёнку обилием слоёв грунта. Кстати, метод довольно успешен. Много машин из той эры отлично сохранились.

К огорчению, краска сама по для себя с течением времени трескается.

Металлы. От скола до ржавчины – один шаг
Сначала треснет наружный слой, позже трещинкы в краске доберутся и до металла с фосфатной плёнкой. Ведь в случае ремонта покрытия после трагедии не соблюдают критерий абсолютной чистоты поверхности, оставляют мелкие точки коррозии, которые всегда содержат внутри себя незначительно воды. И под краской начинается разрушение.

Качество покрытия можно облагораживать нескончаемо длительно, применяя более эластичные краски. Можно применить и пластиковую плёнку, но есть мысль. Можно покрыть сталь узким слоем металла, который имеет более стойкую плёнку оксида. Белоснежная жесть – листовая сталь, которую покрыли узким слоем олова. Вы встречались с таким в гипермаркетах, смотря на консервную банку.

Олово, естественно, для покрытия кузова не применяется уже издавна, но хоть какой гаражный «Кулибин» скажет для вас байку про лужёную «Волгу» знакомого генерала. Таким методом ранее выправляли брак при штамповке кузова жарким припоем. Часть поверхности вручную покрывали толстым слоем олова, и важнейшие и сложные части автомобиля оказывались защищены довольно хорошо.

В современности покрытия для борьбы с коррозией наносят в промышленных критериях. Этот шаг предшествует штамповке деталей кузова, и применяется там цинк либо алюминий. Эти металлы владеют довольно ценным качеством – электроотрицательностью.

В неких отраслях индустрии, когда стоит задачка защитить металл, используют и другие технологии. Суровые металлоконструкции могут быть оборудованы и особыми пластинами-протекторами из алюминия и цинка, которые можно поменять с течением времени, и даже системами химической защиты.

Металлы. От скола до ржавчины – один шаг
При помощи источника напряжения такая система переносит анод на какие-то части конструкции, не являющиеся несущими. На автомобилях подобные вещи не встречаются.

Мультислойный бутерброд, состоящий из слоя фосфатов на поверхности стали либо цинка, слоя цинка либо алюминия, противокоррозийного грунта с цинком и нескольких слоев краски и лака, даже в очень брутальной наружной среде вроде обыденного городского воздуха с влагой, грязюкой и солью позвмашинает сохранить кузовные панели на десяток – другой лет.

Дополнительно обрабатывают места, в каких слой краски просто разрушить. Эти места покрываются толстыми слоями герметиков и мастики, которые мы привыкли звать «антикор». Дополнительно обрабатывают внутренние полости, заливая туда консистенции на базе масел и парафина. Такие консистенции будут теснить воду с поверхностей, улучшая защиту.

К огорчению, ни один из этих методов не даст стопроцентной защиты, если использовать его одиночно. Композиции вариантов позвмашинают автоконцернам давать гарантии на отсутствие сквозной коррозии кузова на сроки до 10 лет.

Всегда стоит держать в голове, что коррозия похожа на погибель. Её приход можно только отложить либо замедлить, но избежать нельзя. Потому звучно говорим ржавчине «не сегодня», а позже смотрим на календарь, вспоминаем реагенты и говорим «не в этом году».

Но чтобы этот девиз вправду «прогнал» ржавчину – давайте усвоим некие моменты:

Гарантия от сквозной коррозии на кузов будет дейстмашинать только, если ЛКП восстанавливали верно. Дополнительный антикор – не нескончаемый. Его лучше обновлять раз в год, а после покупки автомобиля сделать отменно, после дилерского. Время от времени дилер откровенно халтурит.

Металлы. От скола до ржавчины – один шаг
Кузов необходимо держать незапятнанным. Больше грязищи – поближе ржавчина. Треснула краска – направь внимание и восстанови покрытие. Нагой металл, даже покрытый цинком, в какой-то момент заржавеет. Кузовной сервис должен быть качественым. Вернуть покрытие может только специалист. Помните о том, что лозунг «больше краски, меньше нервов» дозволит для вас посетить этот сервис ещё не один раз, и, полностью может быть, что в последующий раз для вас поможет только сварщик.

Подводя результат, рекомендуем всем мыть авто и покрывать их защитными материалами.

Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние шины в спб, которые есть возможность избрать для зимнего сезона, и это возможно будут крепкие зимние шины. Для осени советуем купить летнюю резину. Возможно В том случае, когда вы хотите эксплуатировать колеса на грузовых авто, то купить лучше покрышки сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине шин с дешевыми ценами "Север авто". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые можно купить для зимнего сезона, и это возможно будут великолепные зимние покрышки. Для лета рекомендуется купить летние шины. Возможно В том случае, когда вы пожелаете использовать колеса на грузовых авто, то купить лучше резину категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине резины с низкими ценами "Колеса 812".