воскресенье, 6 октября 2019 г.

По стопам Кларксона - захватывающий перевал Стельвио


По стопам Кларксона: захватывающий перевал Стельвио

Тещины языки, итальянские спагетти, змеи – хоть какое из этих заглавий с ювелирной точностью обрисовывает Passo Delo Stelvio, перевал, который когда-то покорял величавый и могучий Джереми Кларксон в одном из сезонов Top Gear. Тогда он именовал эту дорогу одной из наикрасивейших в мире. Но, чтоб по машинаимуму насладиться всем пейзажем, который раскрывается с высоты две тыщи восемьсот метров и, стоя на могучей горе, посчитать, во сколько же витков легли итальянские спагетти, необходимо эти витки преодолеть.

По стопам Кларксона - захватывающий перевал Стельвио

Перед выездом на 40 восемь закрытых поворотов, я посоветую для вас запастись картонными пакетами и драминой (это пилюли от укачмашинаия), поэтому как даже самый крепкий вестибулярный аппарат во время подъема на Стельвио может дать сбой.

Долгая дорога в горы

Добраться до самой высочайшей асфальтовой дороги в восточных Альпах можно несколькими методами. Выбор будет зависеть от количества средств, которое вы запланировали издержать, и возможностей вашего автомобиля. Итак, начнем по порядку.

Мой авто маршрут начинался из аэропорта швейцарского Цюриха, где я села за руль оранжевого Nissan X-Trail, который устроители «похода на Стельвио» бережно пригнали из Москвы. Путь до перевала был рассчитан на два денька, с одной ночкой в гостинице горнолыжного курорта Зульден (не путать с австрийским Зёльденом). Тем, кто захотит сберечь на ночевке, посоветую этого не делать, потому что изматывающая дорога по Швейцарии через Лихтенштейн не оставит ни капли сил, чтоб достойно подняться на самый пик перевала и вдохновиться всем этим великолепием.

Если честно, дорога от Цюриха до Зульдена оказалась малость нудной. Во-1-х, цены на бензин и кофе на швейцарской стороне не очень веселили. Хотелось побыстрее пересечь номинальную границу с Италией и насладиться красивым кофе за 1,5 евро, который волшебно варят на заправках. Даже заезд в Лихтенштейн не скрасил этот не самый красочный путь, зато в паспорте появился штамп о том, что я побывала в крошечном государстве.

По стопам Кларксона - захватывающий перевал Стельвио
Ставят его за средства — это как туристская забава с ценником в 5 франков. (Правда, только позже выяснила, что такая отметка в паспорте вызовет вопросы при получении шенгена через германское посольство).

Мои силы возвратились ко мне, когда я, минуя сложный серпантин, добралась до горного кластера с привлекательными отелями, которые расположились посреди зеленоватых полей с милками (коровами из рекламы одноименного шоколада), горных водопадов и сочной растительности.

Кое-где на верхушках показывались снежные шапки, температура воздуха свалилась до 12-ти градусов, но такая свежесть только взбодрила после дороги в триста км. Кажется, что это малеханькое расстояние, которое можно без заморочек преодолеть за 5 часов. Но, с учетом ранешнего перелета из Москвы, затяжного серпантина и неизменных пробок из-за ремонта горных дорог, километры таяли очень медлительно. Благо, Nissan X-Trail показал себя как комфортабельный автомобиль. Да, он не так быстро заходил в закрытые повороты, как это было бы на спортивном автомобиле, да, движок захлебывался при резком подъеме (2,5 литра и 100 70 один лошадиная сила), запивая каждый поворот излишним литром бензина (12-ть «горных» л. на 100 км против 10-ти «равнинных»). Но для медленного путешествия в горы, когда необходимо вести с собой пару чемоданов в багажнике, этот X-Trail - полностью достойный вариант.

Итальянские спагетти в городке

Ночь в отеле на горнолыжном курорте обошлась приблизительно в 100 50 евро, много, но необходимо учитывать, что даже летом здесь сезон. Потому бронировать номер лучше заблаговременно. В августе большая часть гостей Зульдена не катается на лыжах.

По стопам Кларксона - захватывающий перевал Стельвио
Они берут палки с ранцами и всходят на Стельвио. Или предпочитают велик либо байк. И тоже движутся на Стельвио. Необходимо непременно учесть наличие этих экстремалов на серпантине. Они очень отлично инспектируют нервную систему водителей, потому здесь педалью в пол не топнешь, а будешь неторопливо ехать за группой велосипедистов, у каких такая же цель как и у тебя – добраться до отметки в две тыщи восемьсот метров над уровнем моря.

Но есть один метод – встать рано с утра и поехать на Стельвио по совсем пустой дороге. Данным методом я не пользовалась, потому проходила закрытые повороты со скоростью велосипедистов.

На данный момент я с уверенностью могу сказать, что на этих витках не надо гнать. Той альпийской природой, которая с каждым километром показывает свои новые краски, необходимо услаждаться. Это 40 восемь красочных и сложных поворотов с одной, и 20 семь – с другой стороны перевала. Эти витки совсем «слепые» и непредсказуемые.

По стопам Кларксона - захватывающий перевал Стельвио
В некий момент хотелось пересесть из кроссовера в машину пошустрее, но на тридцатом повороте пришло желание пойти пешком, позже медлительно ползти, а может и совершенно кинуть затею с восхождением, так как вестибулярный аппарат остался кое-где в номере отеля.

Всю эту палитру эмоций я переживала в течение часа — приблизительно столько у меня змашинал путь от отеля до пика. И лишь на самой верхушке я почувстмашинала возвращение всех затраченных сил. Я стояла на горе, созерцая эти кинутые наскоро «спагетти», и чувствовала себя (минут 5) властительницей ммашина, мега гонщицей на кроссовере (минутки три), а X-Trail в тот момент показался мне божественной колесницей.

Сейчас я понимаю, почему в этой части Альп сезон длится и летом, и уже появилось дикое желание взять палки, а то и велик, и отправиться на перевал, раздражая водителей.

Эти прекрасные бьюти планы, вправду, стоят того, чтоб испытать свою «вестибулярку»!

Несколько маршрутов

До Passo Dello Stelvio можно добраться не только лишь из Цюриха через Лихтенштейн. Я бы избрала путь из Милана через деревню Серравалле, где находится самый большой аутлет в Италии (совет всем шопоголикам) и Варенну, которая размещается на берегу озера Комо с кристально незапятанной бирюзовой водой. Для тех, кто по уши влюблен в итальянский кофе и пасту — это самый хотимый маршрут. На всем его протяжении вы не встретите запредельных швейцарских цен, дорога до Стельвио будет насыщена прекрасными пейзажами, ну и сам путь можно отчасти проложить через скоростные магистрали.

Сколько платим

Путешествие до Стельвио может выбиваться за рамки стандартного бюджета, но накопить на таковой экстремальный подъем стоит. На самом перевале лучше провести пару ночей, за ранее забронировав отель. В неплохую копейку, а точнее в хороший евроцент, обойдутся обеды и ужины. Это двести евро в денек на машинаа, но данную статью расходов можно понизить вдвое, если на верхушке перекусывать вайсвурстскими колбасками.

По стопам Кларксона - захватывающий перевал Стельвио
Ну и бензин. Наиблежайшая заправка находится в городе Бормио, где горючее стоит божественно. Это 1,60 евро за литр. Переводим в рубли…. А лучше не переводим в рубли, чтоб ценник не отбил желания доехать до Стельвио на машине.

Так же не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые возможно предпочесть для зимы, и это быть может крепкие летние покрышки. Для зимы предлагается купить в интернет магазине спб шины. В прочем если вы пожелаете эксплуатировать шины на легковых авто, то купить без проблем покрышки артикула SUV в интернет магазине колес с дешевыми ценами "Колеса Даром". Так же помните о резине, которую допускается приобрести для ледяной весны, и это возможно будут крепкие всесезонные покрышки. Для осени предлагается купить в интернет магазине спб шины. Вероятно при условии,что вы захотите эксплуатировать покрышки на легковых авто, то купить без проблем покрышки сегмента Sport Utility Vehicle в интернет магазине колес с низкими ценами "Шип-Шип Шины".