воскресенье, 6 октября 2019 г.

Сведем и развалим - Углы установки колес


Сведем и развалим: Углы установки колес

9 Августа 2005

О развале-сходимости колес имели понятие уже строители томных рессорных карет, которые специально занимались этим вопросом, зная, что от него зависит прямолинейность и легкость хода.

Показавшийся автотранспорт адаптировал и усовершенствовал познания – и сейчас, в век массивных моторов и больших скоростей, требуется более четкое соответствие углов установки колес тем, которые предписаны заводом. От этого впрямую зависят комфорт и безопасность езды, ну и, не считая того, ремонтные расходы автолюбителя.

В 3-х измерениях

Для начала – мало теории и геометрии.

Сведем и развалим - Углы установки колес
Относительно оси и плоскости вращения, также частей подвески, колесо имеет три характеризующих задаваемых угла, которые применительно к авто технике именуются углом продольного наклона, углом развала и углом схождения (сходимости). Угол продольного наклона – это угол, образуемый вертикалью, проходящей через центр колеса, и осью поворота колеса. Если упрощенно – то он находится в зависимости от угла наклона стойки "МакФерсон".

Угол развала – это угол меж плоскостью его вращения и вертикалью. Колеса могут стоять так, что расстояние меж верхними краями больше, чем меж нижними (они размещены вроде бы "косолапо"), или оно идиентично (прямо), или, напротив, – меж нижними расстояние обширнее (вроде бы "враскоряку").

И в конце концов, схождение: угол определяется разностью расстояний меж бортовыми закраинами, сзади колес и впереди по ходу движения. Таким макаром, колеса могут съезжаться вовнутрь к "передку" машины, могут ехать параллельно, могут разъезжаться наружу в различные стороны.

Углы установки колес – конструктивные характеристики, задаваемые заводом для каждой модели раздельно. У легковушек их значения имеют, в главном, маленькие отличия от прямого положения и изредка задаются в четком согласовании с ним.

Сведем и развалим - Углы установки колес
Обычно, делается положительный угол продольного наклона колес (стойки "МакФерсон" отклонены вспять), положительный разрушение (чуток "косолапо") и положительная сходимость (колеса малость движутся вовнутрь). Правда, значения этих отклонений достаточно малы и на глаз неприметны: для наклона они составляют 1-5 градусов, для развала – 0.5-1, для схождения – 0-0.2. Делаются такие углы для компенсации упругих деформаций подвески, стабилизации и курсовой стойкости управляемых колес.

Без опции

Соответствующими следствиями отличия углов установки колес от данных конструкцией величин являются увод автомобиля от прямолинейного движения и "невозвращение" колес после выхода из поворота. Проявляться это может на различных скоростях – зависимо от величины отличия. Хотя необходимо отметить, что эти "симптомы" возможно окажутся и признаками других "болезней" в подвеске: износа подшипников ступиц и амортизаторов, неисправности тормозных устройств (заедание и подтормаживание) и гидроусилителя. Также вероятна разбалансировка колес, неравномерное давление в шинах и возникновение у их изъянов.

Обычно, предпосылкой нарушения углов оказывается естественный износ и разрегулировка, также удары по колесам и подвеске при неудачных маневрах.

Сведем и развалим - Углы установки колес
Последнее в русских городках явление очень распространенное, когда безуспешно "пойманная" выбоина в асфальте либо выпирающий трамвайный рельс сбивают у колеса регулировку схода-развала. Не считая того, углы всегда нарушаются и при ремонте управляющий либо фронтальной подвесок – об этом стоит держать в голове при самостоятельной подмене деталей.

Кроме тривиального дискомфорта и небезопасности езды, некорректные углы колес манят за собой и экономические препядствия. При нарушенном сходе-развале заблаговременно и (либо) неравномерно (признак разрегулировки) изнашиваются шины, также детали подвески, которая начинает нагружаться некорректно. Так что, если машину (даже мало) начало "вести" – нужно ехать на станцию.

На установку

Еще не так издавна на 100, в ремзонах и без помощи других в гаражах развал-схождение делали приблизительно идиентично – при помощи евклидовых инструментов: линеек, рулеток и отвесов. Сейчас на всех более-менее цивилизованных сервисах для этого употребляют особые компьютерные стенды. Они могут работать на базе фиксируемых на колесах датчиков наклона, показания которых обрабатывает компьютер, или по т.

Сведем и развалим - Углы установки колес
н. оптической 3D-системе, когда на колеса инсталлируются светоотражающие "мишени", положение которых выслеживают особые камеры.

Конкретно установка углов проводится всегда в серьезной последовательности: продольный наклон – разрушение – схождение. У рычажных подвесок наклон и разрушение инсталлируются при помощи подбора толщины пакета особых регулировочных шайб меж поперечиной подвески и нижним или верхним рычагом. У подвесок "МакФерсон" разрушение, обычно, регулируется "изломом" стойки при помощи эксцентрикового болта либо ползунковым механизмом, а продольный наклон – шириной шайб на растяжке либо стабилизаторе подвески. (У неких машин – к примеру Ауди – разрушение регулируется перемещением шаровой опоры вдоль рычага или – к примеру, Митсубиши – вращением эксцентрика в основании рычага). Ряд автомобилей (Бмв, некие Daewoo, Мерседес) конструктивно вообщем не имеют регулировки развала и продольного наклона. Схождение же делают на всех автомобилях, регулируют при всем этом идиентично – конфигурацией длины управляющих тяг. Цена всех работ по регулировке, зависимо от станции и автомобиля, – от 600 до один 200 рублей.

Часто перед тем как делать установку углов, на станциях предлагают поначалу пройти особый подвесочный щит (от четыреста до 600 руб.).

Сведем и развалим - Углы установки колес
И в почти всех случаях это вправду оправдано, так как делать развал-схождение имеет смысл лишь на исправной подвеске – без люфтов и изношенных деталей.

Так же купить резину в спб, которую позволительно приобрести для прохладного времени года, и это должно быть новые всесезонные шины. Для осени рекомендуем купить шины в спб. Возможно Разве что, вы возжелаете использовать колеса на кроссоверах, то купить легко резину артикула SUV в магазине шин с дешевыми ценами "Колесо Питер". Безусловно, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые разрешено купить для пасмурной погоды, и это быть может фирменные зимние покрышки. Для весны советуем купить новые шины. Так же когда вы возжелаете использовать шины на легковых автомобилях, то купить легко резину категории Sport Utility Vehicle в интернет магазине шин с дешевыми ценами "Зеленая шина".