воскресенье, 6 октября 2019 г.

Возлюбленный мост курильщиков


Возлюбленный мост курильщиков

16 Июня 2006

Сейчас конкретно этот петербургский мост почаще других упоминается в сводках новостей. Оно и понятно: его реконструкция причиняет массу неудобств жителям Васильевского острова.

Мост Лейтенанта Шмидта стал первой неизменной переправой через Неву. Он протянулся от Академии художеств до площади Труда и соединил Васильевский и Адмиралтейский острова.

Возлюбленный мост курильщиков
Чугунно-арочная переправа длиной 298.2 м и шириной 20.3 м была сооружена в 1843-1850 гг. по проекту инженера С. В. Кербедза. На тот момент, это был самый протяженный мост в Европе, обладавший, к тому же, редчайшими художественными свойствами. И нехитро: его строительным оформлением занимался А. П. Брюллов - брат известного живописца.

Переправа была 8-пролетной: семь из их перекрывались пологими металлическими арками, а восьмой, расположенный у берега, был разводным. Чтоб чугунные блоки моста плотно прилегали друг к другу, соединения меж ними заполнили прокладками из свинца. Это было изготовлено так отменно, что, когда спустя восемьдесят лет арки моста стали разбирать, то в швах не оказалось ни ржавинки, ни соринки.

Возлюбленный мост курильщиков
Размеры пролетов равномерно нарастали от берегов к средине реки, а пологость арок была неизменной во всех просветах. Это придало легкость и грациозность многотонной железной конструкции.

Три наименования

Мост был открыт в праздничной обстановке 20 один ноября одна тыща восемьсот 50 г. и получил заглавие Благовещенский (по имени церкви Конногвардейского полка, построенной на предмостной площади левого берега). В феврале одна тыща восемьсот 50 5 г., после кончины правителя Николая I, его переименовали в Николаевский. Ну а современное заглавие переправа получила уже после революции, в октябре одна тыща девятьсот восемнадцать г., в память о флотском лейтенанте П. П. Шмидте, возглавившем мятеж на крейсере Черноморского флота Очаков в одна тыща девятьсот 5 г.

Когда состоялось открытие моста, один из его свидетелей писал: Возлюбленная прогулка сейчас - Благовещенский мост, драгоценное колье кросотки Невы, верх искусства во всем! Деньком он кажется прозрачным, как будто филиграновый, легкий, как волны, а при полночном освещении является огромной массою… В особенности приглянулся этот мост питерским курильщикам: Благовещенский был единственным в то время железным мостом и, соответственно, на нем разрешалось пускать дым.

Больше транспорта

Мост не только лишь веселил городских жителей своими формами и строительными деталями, да и обеспечивал пропуск судов, также связь меж районами городка.

Но к 30-м годам XX века, в силу недостаточной ширины проезжей части и малого разводного просвета, переправа уже не управлялась со своими задачками, ведь после сооружения Беломорканала возросло количество и тоннаж проводимых по Неве судов. Разводной же просвет переправы находился не на середине реки, а у правого берега, где глубина была недостаточна для проводки судов с глубочайшей осадкой. Система разводных устройств тоже пришла в негодность - для разводки приходилось использовать буксиры.

Все эти предпосылки послужили поводом для реконструкции, которая выполнялась с одна тыща девятьсот 30 6 по одна тыща девятьсот 30 девять г. Для устройства разводного просвета два центральные опоры в центре моста были расширены, и в их разместились механизмы.

Возлюбленный мост курильщиков
Новый просвет вышел двукрылым, а его масса составила всего две тыщи четыреста т: вчетверо меньше старенькой. Кстати, старенькые чугунные детали отлично сохранились - их использовали для строительства моста через Волгу в Калинине (сейчас - Твери).

Мост Лейтенанта Шмидта по собственной конструкции стал более современным и совершенным сооружением, но вот в красе существенно уступал собственному предшественнику. Сейчас и он, простояв 70 лет, уже устарел.

Мы его увидим через год

В ХХ веке мост Лейтенанта Шмидта фактически не реставрировали. В 70-х годах была проведена только реконструкция проезжей части на разводном просвете - древесный дощатый настил поменяли железной плитой. Новаторство хвалебное, но после чего возрос вес крыльев моста. Для облегчения нагрузки пару раз меняли настил проезжей части, было также изготовлено маленькое усиление разводного просвета.

Все же, обследование, проведенное в 1999-2000 гг., показало, что конструкции моста не отвечают современным требованиям по грузоподъемности, долговечности и безопасности.

Не считая того, транспортная ситуация на переправе и подходах к ней - очень напряженная, с обязательными пробками в час пик. По мосту проходит около 70 тыс. автомобилей в день - это намного превосходит его пропускную способность. Грузоподъемность пролетного строения не соответствует современным расчетным и эксплуатационным нагрузкам, механизмы разводного просвета изношены.

Возлюбленный мост курильщиков
Металл утомился и подвержен коррозии. Было принято решение о реконструкции моста Лейтенанта Шмидта.

Сергей Барчевский, заместитель генерального директора по производству ОАО "Мостоотряд № 19":

- В ночь с восемь на девять мая мост Лейтенанта Шмидта и объездной, как обычно, развелись сразу. А позже старенькый мост так и остался разведенным, а по объездному раскрылось движение. Он будет "работать" до октября-ноября две тыщи семь г. Четкие сроки окончания реконструкции старенькой переправы еще не определены.

Что будет изготовлено? Будут разобраны железные просветы строения, проезжая часть. В конце 30-х годов, когда был построен сегодняшний мост, действовали совершенно другие нормы проектирования и нагрузок, в ближайшее время переправа работала в ненормальном режиме. Подмены требуют и механизмы разводного просвета. А вот опоры моста будут реконструироваться только выше поверхности воды.

После ремонта проезжая часть возрастет до 6 полос - по три в каждую сторону. Это должно облегчить жизнь автомобилистам.

Возлюбленный мост курильщиков
Не считая того, внешний вид конструкции будет соответствовать начальной идее инженера Кербедза; к тому же мост оборудуют роскошной подсветкой.

Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые не возбраняется взять для зимы, и это быть может надежные летние покрышки. Для весны рекомендуется купить летние шины. В прочем если вы возжелаете использовать колеса на легковых автомобилях, то купить лучше резину категории класса "внедорожников" в магазине резины с низкими ценами "Колеса Даром". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить колеса в спб, которые есть возможность купить для ледяной весны, и это быть может качественные всесезонные колеса. Для лета предлагается купить колеса в спб. Возможно В том случае, когда вы захотите использовать колеса на легковых автомобилях, то купить лучше шины категории класса "внедорожников" в интернет магазине резины с низкими ценами "Шины Питер".