Тест-драйв Datsun on-DO: всеохватывающая терапия сознания
26 Сентября 2014 шестьдесят 6 тыщ 600 20 семь
Так случилось, что после того как на заре миллениума я разбил собственный ВАЗ 2108, садиться за руль российскей техники мне не приходилось. Да, я счастливец. Для неких — мажор. Все мои контакты с тольяттинской продукцией ограничивались внедрением ее в качестве такси.
Но факт остается: на знакомство с новым Datsun on-DO я ехал без ненадобного в данном случае бэкграунда. Я оценю машину таковой, какая она есть, не сравнивая ее с "Калиной" либо "Грантой".Но без параллелей с вышеупомянутыми волжскими блокбастерами обойтись не получится, ибо то, на чем я сейчас ездил, в прошлой жизни было ВАЗом. Но в две тыщи 10 году отважная группа рекламщиков и разработчиков альянса Renault-Nissan собралась сделать автомобиль из того, что было, а позже что было, то и... Кхе-кхе. Прошу прощения. В общем, за четыре года эти авантюристы, доложу я для вас, сделали-таки автомобиль из ВАЗа!
На техническом уровне, правда, он очень похож на прародителя. Но сущность в том, что машину по мелочам доводили до мозга в протяжении 4 лет.
Это я к тому, что исходник, на минуточку, уже на тот момент продавался в Рф и далековато не первую пятилетку. Люди из франко-японского альянса перечли всю конструкцию, провели свои тесты, поменяли либо переработали каждый винтик тольяттинской модели, и только на данный момент они готовы представить автомобиль, за который им не постыдно.Доработке подверглось реально практически всё: жители страны восходящего солнца поставили в 1-ый Datsun газонаполненные рессоры, безредукторный усилитель, иную обивку сидений, свою переднюю панель, подобрали новые шины... Перечисленное — только сотая толика того, что подверглось ревизии. В on-DO появились обогреваемое лобовое стекло, парктроник, который, кстати, в перечне опций стоит в полтора раза дешевле набора ковриков, Абс, EBD, ESP, новенькая звукоизоляция, новенькая проводка... Продолжать можно длительно, но это я все к тому, что итог четырехлетней борьбы западного вида мышления с вазовским складом ума повеселил практически всех, кто прилетел в Казань, чтоб опробовать новый автомобиль в деле.
Главное — не забывать о волшебном числе 400. Конкретно столько тыщ рублей должен стоить средний по оснащению Datsun. Наибольшая комплектация Dream обойдется в четыреста 40 тыщ, но в полном "фарше" будет продаваться меньшее число машин. Средняя версия Trust будет стоить от триста 50 5 тыщ, и за эти средства она предлагает всё нужное и даже чуток больше: электропакет, Абс, EBD, магнитолу, кондюк. Более роскошная версия Dream добавит ко всему раздельную раскладную спинку заднего ряда, регулировку ремней безопасности по высоте, крепления IsoFIX и много чего еще.
За наружность отвечали жители страны восходящего солнца. Вышло ли у их замаскировать русский аппарат так, чтоб он стал похож на иномарку? Чуть ли.
Но ведь полностью красивый автомобиль вышел! Правда, для чего необходимо было заместо окошка за задней дверью вставлять несуразную пластиковую заглушку, не знают даже инженеры, доводившие on-DO до мозга. Но не жутко. Ведь стоимость ниже четыреста тыщ! Можно простить и не самый неплохой пластик в салоне, и отсутствие регулировки руля по вылету, и тесноватый задний диванчик... А вот то, что я при росте в 100 девяносто семь см расслабленно сел за руль и полностью комфортабельно мог ехать и говорить с сотрудником вполголоса — это отлично!Под капотом — знакомый многим "тазоводам" восьмиклапанный мотор мощностью восемьдесят семь л.с. Коробка — пока только механическая, пятиступная, c тросовым приводом. Силенок мало, зато уже с самых "низов" моторчик тянет так уверенно, что можно даже в горку трогаться и не заглохнуть. После 100 км/ч, правда, все намеки на динамику вполне растворяются и остается только надрывисто гудящий мотор с приемлимо вазовскими нотами истерики в голосе. Но если не пробовать ставить рекорды скорости и ехать по правилам, Datsun полностью может потягаться с ввезенными одноклассниками на светофоре и не выпадать из ритма оживленного городка. Рычаг КПП веселит совсем иномарочной четкостью и обычным усилием при переключении, сцепление работает правильно, тормоза тоже полностью на уровне...
Чего еще вожделеть за четыреста тыщ? Маневренности? Вот здесь мимо: особенность силовой конструкции кузова Datsun даже после кропотливой доводки такая, что "передку" не хватает жесткости. Отсюда и полное отсутствие точного "нуля" на руле и вызываемая этим неуверенность в поворотах.
Но есть другой козырь — всеядная подвеска. Можно штурмовать любые кочки, соединения, швы, ямки — пробоя не будет. При всем этом газонаполненные рессоры отлично гасят колебания, а новые, более толстые стабилизаторы поперечной стойкости делают наклоны на дуге полностью применимыми. Может быть лучше? Естественно! Но это будет стоить в полтора раза дороже.Достойный вышел автомобиль. Ценник оправдывает. Но вот загвоздка: представители Datsun признают, что все выработки, приобретенные в процессе сотворения нового автомобиля, полностью могут быть применены самим АвтоВАЗом при производстве "Калины" и "Гранты" — они делят сборочный поток с on-DO. Другими словами выходит, что подавляющего конструктивного достоинства у новоявленного "японца" нет! Так в чем все-таки цимус? А ведь еще есть кое-что, что никогда не будет доступно потребителям волжской техники: сервис по всем канонам цивилизации. Продавать и обслуживать Datsun будут дилеры, издавна работающие с Nissan. Пока их 25, но уже через год будет больше 100 по всей стране. И никакого скрещения с ВАЗом — всё, как у взрослых "японцев", но за разумные средства.
По расчетам ниссановцев, средняя цена ТО составит 5 000 рублей.
Межсервисный пробег — пятнадцать 000 км. Гарантия — три года либо 100 000 км пробега. Вот в таком разрезе бренд Datsun уже приобретает смысл. В 2-ух словах: очень доступный автомобиль с реальным, фирменным обслуживанием. Вот уже и складывается мотивированная аудитория: Datsun купят те, кто боится ненавязчивого сервиса "а-ля рюс". Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые позволительно приобрести для зимнего сезона, и это возможно будут крепкие всесезонные покрышки. Для зимы рекомендуем купить шины в спб. Так же когда вы возжелаете эксплуатировать шины на кроссоверах, то купить лучше резину артикула Sport Utility Vehicle в интернет магазине колес с дешевыми ценами "4 Точки шины". Так же не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую есть возможность предпочесть для зимнего сезона, и это должно быть отличные всесезонные колеса. Для лета советуем купить резину в спб. Безусловно В том случае, когда вы захотите использовать колеса на легковых автомобилях, то купить лучше резину категории класса "внедорожников" в магазине резины с низкими ценами "Колесо Питер".