воскресенье, 6 октября 2019 г.

Цепи и браслеты - выбираемся из снежно-ледяного плена


Цепи и браслеты: выбираемся из снежно-ледяного плена

27 Января 2015 30 четыре тыщи триста семнадцать

Шипованная резина и тем паче "липучка" на заледенелых и заснеженных зимних дорогах — не панацея. Чтоб не ходить за трактором каждый раз, когда застреваете за городом, лучше приобрести колесные цепи либо браслеты. Рассказываем, что это и с чем их едят.

Цепи и браслеты - выбираемся из снежно-ледяного плена

Цепи

Они же "цепи противоскольжения", они же "колесные цепи". Довольно уже "старый" и отлично узнаваемый девайс. По собственной сущности являются некоторым "съемным протектором", существенно увеличивающим сцепные характеристики шины на льду либо в рыхловатом снегу. По собственной конструкции представляют собой плетение из железных либо армированных пластмассовых цепей, оплетающих шину. Те, что делаются из железных цепей, именуются "жесткими" и предназначаются приемущественно для преодоления оледенелых дорог и подъемов.

Нередко такие цепи имеют и жесткие железные шипы для усиления сцепления на льду. "Мягенькие" же цепи служат в главном для преодоления участков несильно оледенелых участков и снего-грязевой "каши" — их изготавливают из армированных пластмассовых цепей и пичкают резиновыми "грунтозацепами".

В целом "жесткие" цепи лучше адаптированы под тяжелое бездорожье, чем "мягенькие", но они не позволяют двигаться со скоростью выше 40 км/ч. "Мягенькие" дают возможность ехать со скоростью до 70 км/ч и еще меньше, чем "жесткие", истирают и "едят" резину.

Цепи и браслеты - выбираемся из снежно-ледяного плена
Потому тем, кто сходу поехал в глубочайшее бездорожье "покорять целину", лучше подойдет "жесткий" вариант. Этим же, кто ездит там, где чередуются участки асфальта, ровненькой грунтовой дороги и раскисшего проселка (к примеру в области), больше подходят "мягенькие".

Плюсы цепей: лучшее обеспечение проходимости по бездорожью.

Фото: depositphotos

Зная, когда начнется тяжелый участок, заблаговременно надеваем цепи и тихо едем далее. Но в том-то и вопрос, что цепи нужно надевать заблаговременно, на ровненьком участке, а не когда колеса уже вовсю скользят по оледенелой колее на подъеме либо буксуют в грязищи. (Кстати, буксовать на цепях категорически не рекомендуется, в особенности в грязищи либо рыхловатом снегу — в данном случае цепи, как фрезы, врезаются в субстрат и машина намертво садится на днище.) К тому же одевание цепей для новичков смотрится достаточно "запарной" процедурой.

Фото: depositphotos

А делается это ах так. Цепи раскладываются перед колесами одной оси точно вдоль траектории перемещения, колеса должны стоять прямо. Замки на наружной боковой цепи (регулировочном тросе) должны находиться с внешней стороны (по борту) и "глядеть" вперед. Крючок задней боковой цепи (троса) должен быть с внутренней стороны (к днищу).

Цепи и браслеты - выбираемся из снежно-ледяного плена
Потом заезжаем колесами на цепи так, чтоб тормознуть в 20-30 см от их конца.

Фото: depositphotos

Позже надеваем огромную часть цепи на колесо и зацепляем крючок с внутренней стороны. Потом расправляем все звенья на колесе, после этого зацепляем замок наружной боковой цепи (троса). Дальше делаем маленькую "прокатку" в 10-50 м, чтоб цепи улеглись на колесах и опять подтягиваем замки.

Фото: depositphotos

Если кто решил отправиться вдаль от цивилизации и рассчитывает там в первый раз пользоваться колесными цепями, то совершенно точно стоит поначалу попрактиковаться "дома", в размеренной обстановке на ровненькой площадке!

Фото: depositphotos

Заядлые трофи-рейдеры надевают все четыре цепи сходу, в один заезд — создатель сам лично такое лицезрел. Вобщем, для новенького, просто решившего выкарабкаться зимой на природу, без экстрима в планах, полностью будет довольно комплекта из 2-ух цепей — на ведомую ось.

Вопрос цены при всем этом полностью "подъемный". Цена комплекта из два железных цепей для легкового автомобиля либо маленького кроссовера начинается в среднем от четыре 000 рублей, для джипов — от восемь тыщ рублей за пару.

Фото: depositphotos

Браслеты

Они же "браслеты противоскольжения", они же "бандажи противоскольжения", они же "манжеты противоскольжения". Тоже довольно старый девайс, пришедший на цивилизованный рынок еще с русской строительной техники — колесных погрузчиков. На самом деле представляют собой некоторый облегченный вариант колесных цепей.

Конструкция состоит из 2-ух частей — железной цепи разной толщины и длины (зависимо от назначения к марке авто) и капроновой ленты с замком.

Цепи и браслеты - выбираемся из снежно-ледяного плена
Цепь накладывается на протектор шины, а капроновая лента пропускается меж спицами диска, притягивает цепь к протектору и фиксирует замком. По выполнению бывают из армированных пластмассовых цепей, встречаются "грязе-снеговые" с резиновыми грунтозацепами.

Главное достоинство по сопоставлению с колесными цепями: браслеты можно поставить, находясь конкретно на проблемном участке — к примеру, забуксовав в прокатанной ледяной яме в колее. Ну и ставить их куда проще: подошел к машине и прицепил манжеты.

Фото: компании-производители

Но и принимать таковой аксессуар стоит только в виде "палочки-выручалочки" для преодоления сложных участков маленький протяженности. В отличие от колесных цепей, для длительной и неизменной езды по бездорожью манжеты адаптированы плохо. Крепежная лента будет перетираться, а цепь скручиваться. К тому же сцепная поверхность у манжет еще меньше, чем у цепей, даже в комплекте, куда входят четыре браслета.

Цепи и браслеты - выбираемся из снежно-ледяного плена
В почти всех же комплектах предлагают по три штуки. Выкарабкаться из ямы этого будет довольно, но для неизменной езды по целине стоит все таки ориентироваться на колесные цепи.

Правда, невзирая на свою простоту, браслеты не очень и дешевы: а именно, цена комплекта из четыре штук (на одно колесо) составляет от два 000 рублей, а набор из 6 браслетов обойдется в сумму более два 500 рублей.

Так же помните о покрышках, которые возможно купить для пасмурной погоды, и это должно быть качественные летние колеса. Для зимы предлагается купить новые шины. Возможно если вы хотите эксплуатировать шины на джипах, то купить легко шины категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине шин с низкими ценами "Колесо". Главное, помните о покрышках, которые есть возможность предпочесть для прохладного времени года, и это должно быть великолепные зимние шины. Для весны рекомендуем купить новые шины. Вероятно при условии,что вы возжелаете эксплуатировать покрышки на легковых автомобилях, то купить без проблем резину направления SUV в интернет магазине резины с дешевыми ценами "Север авто".