Просто добавь воды: как воскресить мёртвый аккумулятор
25 Января 2018 четырнадцать тыщ четыреста восемьдесят
В свои права вступила зима, а означает, пора поведать чего-нибудть интересненькое и полезное про батареи – главные источники заморочек автомобилиста в прохладный сезон. Давайте проверим уровень электролита аккумуляторной батареи и по мере надобности доведем его до нормы.
Спойлер: если вы убеждены, что ваш аккумулятор «необслуживаемый», то вероятнее всего, это не так. Воскресить его всё равно можно.Обслуживаемый либо нет?
лектролит свинцовых батарей состоит из 2-ух компонент – серной кислоты и воды. В снижении уровня электролита повинна конкретно вода, которая с течением времени испаряется. В конечном итоге часть пластинок оказывается не погруженной в электролит, и аккумулятор теряет емкость. Если летом этот эффект можно не увидеть безболезненно, зимой он наверное подложит для вас морозную утреннюю свинью…
У автолюбителей принято разделять батареи на «обслуживаемые» и «необслуживаемые» по типу пробок на банках. Если пробки в наличии, и их можно открутить монеткой – означает, «обслуживаемый»: в нем необходимо держать под контролем уровень электролита и доливать воду по мере надобности. Если пробок нет – напротив.
На самом деле «необслуживаемость» заключается сначала в том, что аккумулятор сделан с добавками кальция в свинец электродов заместо старенькой хорошей сурьмы, которая применялась 10-ки лет, – гласит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ авто электроники и электрического оборудования.
«Кальциевые» батареи владеют очень низкой интенсивностью электролиза воды, которая практически не испаряется из электролита в обычных критериях эксплуатации. И потому в их нередко отсутствуют пробки для контроля уровня электролита.
Вобщем, нужно осознавать, что с возникновением «кальциевых» батарей неувязка выкипания электролита стопроцентно не пропала. Склонные к падению уровня электролита «сурьмяные» батареи до сего времени выпускаются и продаются, ну и «кальциевая» просто может востребовать контроля и доливки, если машина активно ездит летом в городском цикле либо, скажем, неисправен регулятор напряжения в генераторе.Кальций может применяться лишь на отрицательных электродах батареи либо на всех электродах. Батареи, у каких кальцием легированы все электроды, именуют «кальций-кальциевыми» (Ca/Ca). Правда, плата за необслуживаемость уровня электролита – завышенная чувствительность к глубочайшему уровню. «Кальциевая» батарея, единожды посаженная «в ноль», обычно, не жилец…
Про воду
Нередко даже в по-настоящему необслуживаемых батареях пробки всё-таки имеются, но они не отдельные, а закрепленные на общей пластмассовой пластинке, которая сверху прикрыта фирменной наклейкой. На таких пробках нет очевидных признаков того, что их можно открыть. Но сделать это можно, и часто необходимо. Так как уровень электролита может понизиться практически в любом типе аккума.
Выровнять пониженный уровень электролита в аккуме – нетрудно и дешево. Довольно приобрести в автомагазине бутылку дистиллированной воды и долить ее средством шприца либо груши в каждую банку батареи, число которых у машины с 12-вольтовой бортсетью равно 6.
Заглянув с фонариком в банки, можно узреть пластмассовый язычок-«клювик», который является меткой уровня. Если его нет – вода доливается до полного покрытия пластинок. После чего аккумулятор очень лучше не грузить стартером, а зарядить.Процедура эта ординарна и доступна хоть какому автолюбителю. Единственное «узкое место» в этой истории - покупка дистиллированной воды. Обычно фасованная в бутылки по 1,5 литра "дистиллировка" выпускается конторами типа «Рога и копыта», и отыскать в продаже воду производства известного бренда авто химии не так просто. А ввиду низкой розничной и еще больше низкой закупочной цены дистиллированной воды у производителей имеется серьезный соблазн очень уменьшить издержки и начать разливать под видом дистиллировки для АКБ воду из под крана… Тем паче, что обманутый клиент навряд ли станет предъявлять претензии: аккумулятор от обыкновенной воды, непременно, умрет, но произойдет это не одномоментно.
Вот обычный отзыв о плохой дистиллированной воде от 1-го из форумчан «Уазбуки»:
«У меня как-то в багажнике залежалась нераспечатанная бутылка таковой воды. Провалялась, наверняка, месяца четыре. И как-то вознамерился я ее долить в систему остывания. Вскрыл бутылку, а оттуда таковой тухлятиной несет - хоть убегай.
Из какого болота набрали её...»TDS-метр
Проверить качество полученной дистиллированной воды можно различными способами. Самый верный метод проверки из доступных в бытовых критериях – применение спец устройства, который именуется TDS-метр. В китайских интернет-магазинах их много, стоят они не очень недешево, а точность полностью достаточна для наших нужд. Смотрится TDS-метр как карандаш с экраном и определяет уровень общей минерализации (солесодержания) воды в единицах «ppm» - количестве частиц растворенных солей на миллион частиц аква раствора.
Измеряем воду из-под крана - двести пятнадцать ppm. Измеряем дистиллированную воду из автомагазина – бутылка 1-го производителя указывает восемь ppm, второго – семь ppm, а третьего, та, на которой написано «двойная очистка», - нуль ppm!
Последнему производителю, непременно, респект! Продукт вправду качественный. Да и в случае, если ppm дистиллировки не равен нулю, беспокоиться не стоит. Маленькое число - в границах допустимого. В конце концов, практически в любом русском учебнике по авто эксплуатационным материалам в последнем случае допускалось применение для электролита талой снеговой воды (не из городских сугробов, очевидно), ppm которой обычно составляет 10-20.
Омметр
В почти всех источниках предлагается инспектировать качество дистиллированной воды мультиметром в режиме омметра. Другими словами, просто измеряя ее сопротивление.
Нередко даже встречаются числа: если сопротивление воды больше 30 килоом, это значит годность воды для аккума.На 1-ый взор, смотрится здраво: мультиметр, в отличие от TDS-метра, встречается дома либо в гараже еще почаще, чем последний. А количество ppm TDS-метр вычисляет косвенно, как раз через застыл сопротивления воды.
Но здесь есть принципное отличие: TDS-метр определяет сопротивление на переменном токе, а омметр – на неизменном. А химические процессы, начинающиеся в воде при пропускании неизменного тока, заносят очень огромные погрешности. А когда к ним добавляются к тому же совсем случайные геометрические размеры измерительных электродов омметра, и расстояние меж ними, взятое приблизительно, характеристики начинают беспорядочно скакать, меняясь в 10-ки раз. Так что мультиметр использовать для оценки свойства дистиллята не стоит.
Ну что сказать, не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую позволительно выбрать для прохладного времени года, и это возможно будут крепкие всесезонные покрышки. Для зимы рекомендуется купить шины в спб. Вероятно Разве что, вы хотите использовать колеса на грузовых авто, то купить легко резину направления SUV в магазине резины с дешевыми ценами "Склад Шин". Ну что сказать, помните о шинах, которые не запрещается предпочесть для ледяной весны, и это может быть будут новые летние колеса. Для зимы советуем купить шины в спб. Безусловно когда вы захотите эксплуатировать шины на легковых авто, то купить легко резину направления "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине шин с лучшими ценами "Колесо".