воскресенье, 6 октября 2019 г.

Огромные надежды на локализацию - интервью с гендиректором завода Nissan в Петербурге


Огромные надежды на локализацию: интервью с гендиректором завода Nissan в Петербурге

24 Февраля 2016

Как в Петербурге собирают Qashqai, будет ли налажен выпуск Infiniti, каких русских поставщиков отыскивает Nissan и что необходимо делать для помощи российскему автопрому? Корреспондент побеседовал с Дмитрием Михайловым, генеральным директором завода Nissan в Санкт-Петербурге.

Поведайте, пожалуйста, поподробнее о деталях производственного процесса Qashqai: какие операции происходят на заводе, что поставляют русские контрагенты, а что приходится везти из-за рубежа?

Nissan Qashqai – это 1-ая модель, в производстве которой задействованы все 5 цехов на заводе в Санкт-Петербурге.

Огромные надежды на локализацию - интервью с гендиректором завода Nissan в Петербурге
Идет речь о не так давно запущенных цехах штамповки и производства пластмассовых изделий, в дополнение к кузовному, окрасочному и сборочному цехам, запущенных в две тыщи девять году. В цехе штамповки для Nissan Qashqai выполняются боковые панели, а в цехе пластмассовых изделий отливаются бамперы.

Локализация Nissan Qashqai достаточно не плохая, около 40 русских поставщиков пичкают завод разными деталями: это сидения, стекла, потолки, проводки и т. д. Но все равно значительную часть девайсов, включая движки и коробки, мы получаем из-за рубежа от глобальных поставщиков Nissan.

Какие у вас планы по локализации производства в предстоящем? Какие дополнительные операции планируется освоить на питерском заводе, по каким фронтам вы ищете поставщиков и партнеров? У нас достаточно принципиальные планы и огромные надежды на локализацию. Изучаются вопросы локализации изделий из пластика и из стали. Параллельно изучаются вопросы развития внутреннего производства в цехах штамповки и пластмассовых изделий. Есть ли у вас общие поставщики с АВТОВАЗом в Тольятти и заводом "Lada Ижевск"? Компания Nissan является партнером по Альянсу с Рено и АВТОВАЗом. Одна из стратегий Альянса – это создание общей платформы поставщиков, что взаимовыгодно как для заводов, так и для поставщиков. Повышение объема заказов девайсов за счет нескольких производственных площадок позволяет поставщикам предлагать более прибыльные цены на единицу продукции.

Огромные надежды на локализацию - интервью с гендиректором завода Nissan в Петербурге
Как локализовано на данный момент создание других моделей? Из 4 моделей, которые мы производим на данный момент на заводе, фаворитами по локализации являются Nissan Qashqai и Nissan X-Trail. По СМИ прошла информация, что в ближайших планах – пуск сборки новых моделей Infiniti. Как нам понятно, таковой опыт уже был, но от люксовых машин отказались. Какие перемены в рыночной конъюнктуре позволяют рассчитывать на то, что в сей раз сборка будет более выгодной? Крупноузловая сборка была удачно реализована на заводе NMGR в период деяния льготных критерий ввоза компонент. Планов по возобновлению крупноузловой сборки пока нет.

В марте планируется уменьшить двести 50 человек, и часть из их остается работать на предприятии. Можно ли уточнить, о какой доле служащих речь идет? Половина, третья часть? Еще ранее говорилось о сокращении 500 человек. Когда планируется 2-ая волна сокращений? Как и сообщалось ранее, с марта две тыщи шестнадцать года завод перейдет на односменную работу. Сокращения 500 рабочих мест происходят в согласовании с ТК РФ.

Огромные надежды на локализацию - интервью с гендиректором завода Nissan в Петербурге
Подведены ли итоги две тыщи пятнадцать года по объему производства, сможете ли вы озвучить эти числа – в целом и по моделям? В две тыщи пятнадцать году завод выпустил 30 три 800 автомобилей. Объем производства на заводе в Санкт-Петербурге, невзирая на понижение рынка, превысил показатель прошедшего года на более чем два 000 единиц сначала благодаря выпуску бестселлеров Nissan X-Trail и Nissan Qashqai. Фаворитом по объемам производства на нашем заводе является X-Trail. Правда, не нужно забывать, что создание Qashqai стартовало всего несколько месяцев вспять. Не так давно в интервью вы гласили, что малым компаниям не хватает гос поддержки. Какие меры могли бы посодействовать тут и на данный момент? Компании Nissan, одному из огромнейших автопроизводителей в Рф, неплохой эффект дают программки стимулирования спроса – муниципальная программка обновления автопарка, программки льготного автокредитования и лизинга, также субсидирование процентов по вкладывательным кредитам. Для компаний поставщиков, которые относятся к малому и среднему бизнесу, важны дополнительные налоговые льготы, понижение административных барьеров и субсидирование издержек, связанных с текущей деятельностью компаний.

Последние лет семь-восемь, если менее, все автопромышленники молвят о том, что в Рф остро стоит неувязка поставщиков компонент. Все же, мы лицезреем, что VW запускает в Калуге создание бензиновых моторов, а Мерседес-бенз локализовал выпуск дизелей в Ярославле.

Огромные надежды на локализацию - интервью с гендиректором завода Nissan в Петербурге
Как видите вы значимый прогресс в развитии автокомпонентной отрасли? Либо все как и раньше плохо? Существенного прогресса нет. Отдельные регионы в данном вопросе преуспели за счет введения действенных мер поддержки. Но, общая тенденция остается сложной в связи с падением объемов производства. Когда Nissan может запустить сборку собственных моторов в Рф – скажем, на АВТОВАЗе либо ином дружеском предприятии? Пока таких планов нет. В уже упомянутом интервью вы гласили о вероятных поставках собранных в Рф Nissan за границы СНГ. Не могли бы вы уточнить, идет речь о странах ЕС либо каких-либо других регионах? Хэндэ, скажем, поставляют российские Солярисы в Египет и Ливан. Компания Nissn рассматривает способности экспорта сделанных в Рф автомобилей и в текущее время прорабатывает разные направления. Вопрос экспорта находится на детализированном исследовании, подробностей пока нет.
Огромные надежды на локализацию - интервью с гендиректором завода Nissan в Петербурге
От чего зависит возможность реализации планов по экспорту? Только ли от курса евро? Непременно, планы Правительства РФ поддержать экспорт автомобилей имеют принципиальное значение для стимулирования локального производства. Логистические издержки являются одними из более существенных, и муниципальные меры поддержки, направленные на стимулирование экспорта, должны оказать положительное воздействие. Но, не считая внутренних мер поддержки, нужно направить внимание на необходимость усиления переговоров на межправительственном уровне со странами, потенциально увлекательными для экспорта, для заслуги более преференциальных критерий.

Так же не забывайте про то, что надо купить шины в спб, которые позволительно предпочесть для холодной поры, и это может быть будут качественные летние шины. Для осени рекомендуем купить колеса в спб. Возможно ежели вы захотите эксплуатировать колеса на джипах, то купить шины в спб категории класса "внедорожников" в интернет магазине колес с лучшими ценами "Хорошие колеса". Главное, не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую можно облюбовать для пасмурной погоды, и это возможно будут качественные всесезонные колеса. Для осени предлагается купить резину в спб. Так же Разве что, вы хотите использовать шины на легковых автомобилях, то купить возможно покрышки категории класса "внедорожников" в магазине колес с лучшими ценами "Шинсервис".