воскресенье, 6 октября 2019 г.

Марио, Кадиллак и мох - тюнинг Тоета Supra JZA80


Марио, Кадиллак и мох: тюнинг Тоета Supra JZA80

2 Сентября 2016

Появившись на свет в дальнем одна тыща девятьсот девяносто три году, 4-ое поколение Тоета Supra было просто обречено на фуррор. Массивные моторы, задний привод и широчайшие способности по тюнингу, форсировке и доработке – все это, помноженное на хорошую наружность, обеспечило ей известность, любовь и популярность.

Марио, Кадиллак и мох - тюнинг Тоета Supra JZA80
А когда Supra стала героиней кино и игр, аудитория ее поклонников выросла еще на порядок. Need for Speed и «Форсаж» продвигали ее не ужаснее, чем стоковый 2JZ-GTE.

Знакомство – как в кино

озднее возникновение Тоета Supra на ночных незаконных гонках на четверть мили ни для кого не было диковинным. В вебе то и дело мерцали проекты на базе этого авто, с большими, а время от времени и совсем не помещающимися под капот турбинами. Задний привод и большой турбомотор практически орали о том, что автомобиль с завода подготовлен для гонок на ускорение по прямой. Поэтому даже после прихода и популяризации в нашей стране таковой дисциплины, как дрифт, не достаточно кто из спортсменов рассматривал Тоета Supra как болид для езды боком. Но с течением времени все поменялось: были сделаны хорошие проекты, один из которых даже занял по итогам две тыщи одиннадцать года 1-ое место в западном подразделении Русской Дрифт Серии. А в две тыщи шестнадцать году в соревнованиях РДС-Запад мы можем следить целых три автомобиля этой модели. Об одном из их, болиде команды «Toyo Tires Gorilla Energy Techno Cartel», мы и поведаем более тщательно.

В две тыщи один году в свет вышел 1-ый кинофильм серии «Форсаж», где Тоета Supra была отведена одна из основных ролей. 1-ое возникновение этой машины в кадре было… в качестве груды металла, которую привез на эвакуаторе герой Пола Уокера.

Марио, Кадиллак и мох - тюнинг Тоета Supra JZA80
Почему мы об этом вспомнили? Да так как наша нынешняя машина попала в руки Павла Бусыгина (сейчас топ-пилота РДС) из Страны восходящего солнца приблизительно в таком же виде. Автомобиль был на сто процентов разукомплектован, отсутствовали движок, коробка и салон. Единственным, чем могла повытрепываться эта Supra, был самодельный железный обвес, новые стойки Tein, тормоза StopTech и… ковровое покрытие из мха. Не удивляйтесь – кузов был заброшен и длительное время простоял в сырости.

Из клумбы в корч

Колёса

Шины Toyo

Диски Volk Racing te37

С перевоплощением этой «клумбы» в дрифт-корч пришлось значительно повозиться. Но все аспекты решаемы, если ты – технический директор автомастерской, кем и является Павел по роду собственной деятельности. Для начала машина была очищена от различного мусора и обильной флоры, а уже позже начались доработки. К сезону 2014, в каком Павел Бусыгин в первый раз принял роль в Русской Дрифт Серии, Тоета Supra обзавелась движком 2JZ-GTE с турбиной Precision t61, «раскочегаренным» до 500 л. с., и надежной КПП Getrag, а для роста угла выворота колес был установлен полный набор от известной в дрифт-кругах компании Wisefab. По неотклонимым требованиям регламента соревнований в кузов вварили каркас безопасности и (уже только по собственному желанию) так именуемый баш-бар на перед и зад, предотвращающий суровые последствия для автомобиля в случае контакта с огораживанием трассы либо конкурентами.

Железный обвес был заменен на более легкий от TRD, ну и саму машину серьезно облегчили: все, что можно, свирепо отпиливалось, срезалось и заваривалось. К примеру, все железо сзади, оказавшееся под накладками TRD, удалили (а это 4/5 всего крыла), срезали пол в багажнике и т.д..

Марио, Кадиллак и мох - тюнинг Тоета Supra JZA80
Взамен установили новые бамперы и пороги, закрепив их на быстросъемных замках своей конструкции от Techno Cartel.

В багажник интегрировали очень малогабаритный спортивный омологированный бензобак, закрепив его на особом подие. А для того, чтоб отделить место водителя и пассажира от кусков резины и дыма, парящих из-под колес из задней части машины (что безизбежно в дрифте), и, естественно, для безопасности, за ковшами установили перегородку, на которой красуется радостное изображение пользующегося популярностью персонажа видеоигр Марио.

В салоне все аскетично, но очень функционально. Заместо фронтальной панели сконструировали дюралевый «подиум», на котором расположили нужные выключатели. На управляющий колонке уместили полезную и очень малогабаритную вещь – электрическую приборную панель Race Technology Dash два pro. Установили эксклюзивные ковши Recaro: они перешиты алькантарой кирпичного цвета, а средняя часть сидений прошита ромбами.

На этой приготовленной Тоета Supra Павел сумел показать 23-й итог из 50 6 участников по итогам дебютного сезона в РДС. Но прогресс не стоит на месте – к сезону две тыщи пятнадцать было решено произвести новые суровые доработки.

Поможет Cadillac

С целью роста мощности и надежности, которая тоже считалась в приоритетных свойствах, доработанный 2JZ-GTE замыслили поменять на один из американских компрессорных «движков» огромного объема. Почему в США был заказан новый V-образный восьмицилиндровый мотор LSA от Cadillac CTS-V. В Supra движок встал как родной – естественно, на самодельные подушки. Это умопомрачительно, но строителям корча даже не пришлось подпиливать моторный щит, ну и по расположению новый мотор «сел» даже чуток поглубже, чем родной 2JZ.

Марио, Кадиллак и мох - тюнинг Тоета Supra JZA80
Для наилучшей развесовки радиатор Mishimoto системы остывания перенесли в багажник. Коробку тоже поменяли – на кулачковую от G-Force.

Когда Павел выехал на освеженной конфигурации собственной Тоета Supra впервой, он ощутил себя намного комфортнее: подходящий момент находится во всем спектре оборотов –теперь можно просто ехать и услаждаться. С каждым шагом две тыщи пятнадцать года в Русской Дрифт Серии пилот получал нужный опыт и «накат». И это отдало свои результаты – по итогам года Павел занял 5-ое место!

К сезону две тыщи шестнадцать глобальных доработок с автомобилем не вышло. Поменяли только шкив компрессора на Lingenfelter для роста наддува, да перераблотали все коллекторы и выброс. Сейчас движок выдает более семьсот лошадиных сил и девятьсот 50 Нм вращающего момента. Блок управления движком оставили стандартный – даже в таковой конфигурации он вполне функционален и позволяет верно выслеживать состояние мотора. При перегреве либо другой критичной ситуации автоматом включающийся аварийный режим просто-напросто не даст погубить движок. Очевидно, программку управления все-же пришлось скорректировать в онлайн-режиме.

Тоета Supra JZA80

Короткие технические свойства

Движок: V8 LSA 6,2 л Объем: 6,2 л Коробка: Кулачковая КПП G-Force Тормоза: шестипоршневые тормоза StopTech впереди Подвеска: Винтообразная подвеска Tein Super Street Кузов: Обвес TRD

Единственный вопрос, не решенный до настоящего времени – это сцепление: ведь на колеса приходится передавать практически один 000 Нм вращающего момента.

Марио, Кадиллак и мох - тюнинг Тоета Supra JZA80
Пригодилось перепробовать несколько комплектов различных производителей, но безупречного варианта пока отыскать не удалось.

Преобразился и кузов автомобиля – поточнее, его боевая раскраска: сейчас это не винил, а граффити, выполненное обыкновенной краской Montana из баллончиков. Это решение очень удобное и экономное, но при всем этом отлично смотрится. А самое главное, если происходит столкновение во время соревнования и повреждение кузова – набросок можно вернуть в кратчайшие сроки, благо у команды всегда с собой куча малярного скотча и баллончиков.

Перечень доработок:

Движок

Движок V8 LSA 6,2 л Шкив компрессора Lingenfelter Коллекторы, Kooks Выпускная система собственного производства Радиатор Mishimoto, перенесен в багажник Топливная система собственного производства Два топливных насоса Deatschwerks Бензобак собственного производства, 20 л.

Главное, купить резину в спб, которую есть возможность купить для зимы, и это по возможности фирменные зимние покрышки. Для весны советуем купить шины в спб. Так же Разве что, вы хотите использовать покрышки на грузовых авто, то купить возможно покрышки сегмента Sport Utility Vehicle в интернет магазине резины с лучшими ценами "Шип-Шип Шины". Безусловно, не забывайте про то, что надо купить резину в спб, которую имеется возможность облюбовать для пасмурной погоды, и это должно быть качественные летние шины. Для осени рекомендуется купить колеса в спб. Безусловно когда вы возжелаете использовать колеса на кроссоверах, то купить лучше покрышки сегмента SUV в магазине шин с низкими ценами "4 Точки шины".