От торговой войны Трампа с Китаем мучаются Мерседес и Бмв: пуск X7 под опасностью
19 Июля 2018
Опасности стали реальностью: Китай ввел большие пошлины на импорт автомобилей из США. Вот только мучаются из-за этого никак не южноамериканские бренды: под ударом оказались Мерседес-бенз, Бмв и Volvo, и их предстоящая стратегия будет почти во всем зависеть от того, как будут развиваться действия.
орговая война, развязанная Дональдом Трампом, продолжает набирать обороты: Китай ввел ответные меры на увеличение привезенных из других стран пошлин и с 6 июля облагает ввозимые из США авто 40-процентным налогом. Но, вопреки логике, бренды, для которых этот удар стал более томным, совсем не южноамериканские, а европейские – это Мерседес, Бмв и Volvo. О ситуации с новым заводом Volvo в США, который оказался под опасностью заморозки, чуть успев открыться, мы уже ведали ранее. Но шведская марка под китайским крылом – не единственная из когорты люксовых брендов, вложившихся в строительство заводов в США, а сейчас пожинающих плоды таковой «поспешности».
Более того, фактически южноамериканские марки вроде пользующегося популярностью в Китае Buick (и других принадлежащих GM) и совсем пострадали мало: они работают по «установленной» для Китая схеме с созданием совместных производств с местными брендами – другими словами, авто выполняются конкретно в стране и никакими ввозными пошлинами не облагаются. Толика продаж Форд в Поднебесной в глобальном масштабе невелика, потому для него увеличение цен с подходящим падением продаж не станет осязаемым ударом.
Ну а Tesla, имеющая определенные планы на рынок Китая, по данным The Wall Street Journal, пока просто переписала китайские ценники на свои машины в сторону роста на 20%, но ранее компания тоже уже объявила о собственных планах по открытию местного производства.Buick Regal GS '2013–17
А вот для германских брендов в лице Мерседес и Бмв повышение привезенных из других стран пошлин на авто, ввозимые из США, до 40% оказалось куда более суровым ударом, и его последствия не получится минимизировать малой кровью. Инвестируя в южноамериканские фабрики, немцы, как бы, делали только доброе дело: увеличивали собственные производственные мощности, делали новые рабочие места в Америке, инвестировали в южноамериканскую экономику, улучшали производственную логистику и т.д.. Но сейчас они оказались в своими руками выстроенной ловушке: создание в США автомобилей для Китая оказалось лишено экономического смысла из-за заградительных привезенных из других стран тарифов. Не фоне возрастающего рынка это смотрится реальным ужасом: по данным VDA (Verband der Automobilindustrie, Германской ассоциации авто индустрии), каждый 5-ый германский автомобиль, произведенный в США, был заказан покупателем из Китая.
Мерседес-бенз C-Klasse '2014–н.в.
Все, что в состоянии сделать германские бренды в этой ситуации – это перераспределить реализации, считает аналитик Джордж Гэллиерс. «С экономической точки зрения имеет смысл навести как можно больше производимых в США автомобилей на местный рынок, ограничить поставки на другие рынки и по способности увеличивать там цены в случае, если спрос будет приметно превосходить предложение», – объяснил он изданию Automotive News.
Звучит ли это хоть сколь-нибудь успокаивающе для компаний, вложивших млрд в пуск заводов? Нисколечко. Воздействует ли это на их будущую стратегию развития? Совершенно точно.
Мерседес, например, планирует уйти от идеи разделения производственной сети на предприятия, выпускающие или переднеприводные, или заднеприводные модели, унифицируя фабрики для выпуска хоть какого типа машин. А ах так поменяются планы по инвестированию один млрд баксов в новый завод в Алабаме, где трудятся 20 четыре тыщи человек, для его подготовки к производству электромобилей, пока сказать трудно – но то, что корректировки внесены будут, сомнения не вызывает.Для Бмв, которую в данном случае стоит именовать не соперником, а товарищем по несчастью Мерседес-бенз, объемы инвестиций в южноамериканское создание были еще больше суровыми: самими германцами именуется цифра в практически девять млрд баксов. Статистика, озвученная Министерством торговли США, именует Бмв наикрупнейшим экспортером автомобилей из США. Приемущественно на это оказывает влияние завод в Спартанберге, с которого по всему миру разлетаются кроссоверы X3, X4, X5 и X6. Тут работает 10 тыщ человек, а с сборочного потока каждый месяц сходит несколько 10-ов тыщ кроссоверов – в июне 2018, например, было выпущено практически 30 6 тыщ машин.
Бмв X6 '2014–н.в.
Ужаснее всего в этой ситуации то, что конкретно этот завод был избран в качестве места производства нового флагмана кроссоверной линейки – модели X7.
Инвестиции, связанные с постановкой кроссовера на сборочный поток и расширением производства, составили 600 миллионов баксов, а общая годичная мощность предприятия с учетом новейшей модели должна вырасти до четыреста 50 тыщ единиц, сделав завод самым производительным из числа тех, что есть у Бмв в мире. Ну а одним из главных рынков для X7 является… да-да, конкретно Китай.Бмв Concept X7 iPerformance '2017
Ситуация быстрее трагичная, чем комичная, и на данный момент немцы, очевидно, продумывают другие производственные сценарии, которые позволят избежать пошлин и понизить издержки. А именно, глава Бмв Харальд Крюгер в процессе Пекинского автомобильного салона в апреле этого года поведал, что компания планирует начать выпуск кроссоверов в Китае, перенаправив поток американских машин на внутренний рынок. Таковой ход дозволит решить сходу две задачки: максимально насытить американских дилеров машинами и избежать падения продаж в Китае из-за неминуемого увеличения цен в случае продолжения импорта машин из США. План, непременно, красивый – правда, его финансовая реализация тоже на сто процентов ложится на плечи германского автопроизводителя…
Бмв X5 '2000–н.в.
Да и это еще не полный перечень проблем для германских компаний: ведь Трамп в собственной торговой войне не ограничивается Китаем, а включает в перечень «несправедливо наживающихся на США» к тому же Европу. В случае кратного увеличения пошлин на импортируемые оттуда авто последними останутся… верно, опять немцы – например, Бмв везет свои автомобили в Америку из-за рубежа.
И усечение не только лишь исходящего, да и входящего потока машин станет ударом по 2-ой щеке европейским автоконцернам. На этом фоне планы PSA по возвращению французских брендов на североамериканский рынок кажутся несколько оптимистичными. Главное, помните о покрышках, которые есть возможность избрать для прохладного времени года, и это быть может новые зимние шины. Для осени рекомендуется купить летнюю резину. В прочем при условии,что вы хотите эксплуатировать покрышки на грузовых авто, то купить легко покрышки сегмента SUV в магазине резины с дешевыми ценами "Колесо Питер". Так же не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые есть возможность отобрать для зимы, и это быть может надежные летние покрышки. Для осени рекомендуется купить летнюю резину. Безусловно если вы возжелаете использовать шины на легковых авто, то купить шины в спб направления класса "внедорожников" в магазине колес с низкими ценами "Колеса 812".