воскресенье, 6 октября 2019 г.

От торговой войны Трампа с Китаем мучаются Мерседес и Бмв - пуск X7 под опасностью


От торговой войны Трампа с Китаем мучаются Мерседес и Бмв: пуск X7 под опасностью

19 Июля 2018

Опасности стали реальностью: Китай ввел большие пошлины на импорт автомобилей из США. Вот только мучаются из-за этого никак не южноамериканские бренды: под ударом оказались Мерседес-бенз, Бмв и Volvo, и их предстоящая стратегия будет почти во всем зависеть от того, как будут развиваться действия.

От торговой войны Трампа с Китаем мучаются Мерседес и Бмв - пуск X7 под опасностью

орговая война, развязанная Дональдом Трампом, продолжает набирать обороты: Китай ввел ответные меры на увеличение привезенных из других стран пошлин и с 6 июля облагает ввозимые из США авто 40-процентным налогом. Но, вопреки логике, бренды, для которых этот удар стал более томным, совсем не южноамериканские, а европейские – это Мерседес, Бмв и Volvo. О ситуации с новым заводом Volvo в США, который оказался под опасностью заморозки, чуть успев открыться, мы уже ведали ранее. Но шведская марка под китайским крылом – не единственная из когорты люксовых брендов, вложившихся в строительство заводов в США, а сейчас пожинающих плоды таковой «поспешности».

Более того, фактически южноамериканские марки вроде пользующегося популярностью в Китае Buick (и других принадлежащих GM) и совсем пострадали мало: они работают по «установленной» для Китая схеме с созданием совместных производств с местными брендами – другими словами, авто выполняются конкретно в стране и никакими ввозными пошлинами не облагаются. Толика продаж Форд в Поднебесной в глобальном масштабе невелика, потому для него увеличение цен с подходящим падением продаж не станет осязаемым ударом.

От торговой войны Трампа с Китаем мучаются Мерседес и Бмв - пуск X7 под опасностью
Ну а Tesla, имеющая определенные планы на рынок Китая, по данным The Wall Street Journal, пока просто переписала китайские ценники на свои машины в сторону роста на 20%, но ранее компания тоже уже объявила о собственных планах по открытию местного производства.

Buick Regal GS '2013–17

А вот для германских брендов в лице Мерседес и Бмв повышение привезенных из других стран пошлин на авто, ввозимые из США, до 40% оказалось куда более суровым ударом, и его последствия не получится минимизировать малой кровью. Инвестируя в южноамериканские фабрики, немцы, как бы, делали только доброе дело: увеличивали собственные производственные мощности, делали новые рабочие места в Америке, инвестировали в южноамериканскую экономику, улучшали производственную логистику и т.д.. Но сейчас они оказались в своими руками выстроенной ловушке: создание в США автомобилей для Китая оказалось лишено экономического смысла из-за заградительных привезенных из других стран тарифов. Не фоне возрастающего рынка это смотрится реальным ужасом: по данным VDA (Verband der Automobilindustrie, Германской ассоциации авто индустрии), каждый 5-ый германский автомобиль, произведенный в США, был заказан покупателем из Китая.

Мерседес-бенз C-Klasse '2014–н.в.

Все, что в состоянии сделать германские бренды в этой ситуации – это перераспределить реализации, считает аналитик Джордж Гэллиерс. «С экономической точки зрения имеет смысл навести как можно больше производимых в США автомобилей на местный рынок, ограничить поставки на другие рынки и по способности увеличивать там цены в случае, если спрос будет приметно превосходить предложение», – объяснил он изданию Automotive News.

Звучит ли это хоть сколь-нибудь успокаивающе для компаний, вложивших млрд в пуск заводов? Нисколечко. Воздействует ли это на их будущую стратегию развития? Совершенно точно.

От торговой войны Трампа с Китаем мучаются Мерседес и Бмв - пуск X7 под опасностью
Мерседес, например, планирует уйти от идеи разделения производственной сети на предприятия, выпускающие или переднеприводные, или заднеприводные модели, унифицируя фабрики для выпуска хоть какого типа машин. А ах так поменяются планы по инвестированию один млрд баксов в новый завод в Алабаме, где трудятся 20 четыре тыщи человек, для его подготовки к производству электромобилей, пока сказать трудно – но то, что корректировки внесены будут, сомнения не вызывает.

Для Бмв, которую в данном случае стоит именовать не соперником, а товарищем по несчастью Мерседес-бенз, объемы инвестиций в южноамериканское создание были еще больше суровыми: самими германцами именуется цифра в практически девять млрд баксов. Статистика, озвученная Министерством торговли США, именует Бмв наикрупнейшим экспортером автомобилей из США. Приемущественно на это оказывает влияние завод в Спартанберге, с которого по всему миру разлетаются кроссоверы X3, X4, X5 и X6. Тут работает 10 тыщ человек, а с сборочного потока каждый месяц сходит несколько 10-ов тыщ кроссоверов – в июне 2018, например, было выпущено практически 30 6 тыщ машин.

Бмв X6 '2014–н.в.

Ужаснее всего в этой ситуации то, что конкретно этот завод был избран в качестве места производства нового флагмана кроссоверной линейки – модели X7.

От торговой войны Трампа с Китаем мучаются Мерседес и Бмв - пуск X7 под опасностью
Инвестиции, связанные с постановкой кроссовера на сборочный поток и расширением производства, составили 600 миллионов баксов, а общая годичная мощность предприятия с учетом новейшей модели должна вырасти до четыреста 50 тыщ единиц, сделав завод самым производительным из числа тех, что есть у Бмв в мире. Ну а одним из главных рынков для X7 является… да-да, конкретно Китай.

Бмв Concept X7 iPerformance '2017

Ситуация быстрее трагичная, чем комичная, и на данный момент немцы, очевидно, продумывают другие производственные сценарии, которые позволят избежать пошлин и понизить издержки. А именно, глава Бмв Харальд Крюгер в процессе Пекинского автомобильного салона в апреле этого года поведал, что компания планирует начать выпуск кроссоверов в Китае, перенаправив поток американских машин на внутренний рынок. Таковой ход дозволит решить сходу две задачки: максимально насытить американских дилеров машинами и избежать падения продаж в Китае из-за неминуемого увеличения цен в случае продолжения импорта машин из США. План, непременно, красивый – правда, его финансовая реализация тоже на сто процентов ложится на плечи германского автопроизводителя…

Бмв X5 '2000–н.в.

Да и это еще не полный перечень проблем для германских компаний: ведь Трамп в собственной торговой войне не ограничивается Китаем, а включает в перечень «несправедливо наживающихся на США» к тому же Европу. В случае кратного увеличения пошлин на импортируемые оттуда авто последними останутся… верно, опять немцы – например, Бмв везет свои автомобили в Америку из-за рубежа.

От торговой войны Трампа с Китаем мучаются Мерседес и Бмв - пуск X7 под опасностью
И усечение не только лишь исходящего, да и входящего потока машин станет ударом по 2-ой щеке европейским автоконцернам. На этом фоне планы PSA по возвращению французских брендов на североамериканский рынок кажутся несколько оптимистичными.

Главное, помните о покрышках, которые есть возможность избрать для прохладного времени года, и это быть может новые зимние шины. Для осени рекомендуется купить летнюю резину. В прочем при условии,что вы хотите эксплуатировать покрышки на грузовых авто, то купить легко покрышки сегмента SUV в магазине резины с дешевыми ценами "Колесо Питер". Так же не забывайте про то, что надо купить зимние покрышки, которые есть возможность отобрать для зимы, и это быть может надежные летние покрышки. Для осени рекомендуется купить летнюю резину. Безусловно если вы возжелаете использовать шины на легковых авто, то купить шины в спб направления класса "внедорожников" в магазине колес с низкими ценами "Колеса 812".